Каталог электронных систем безопасности автомобиля

Использование электронных систем отнюдь не превращает авто в интеллектуального робота. Во главе по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своей машины.

Электронные системы призваны облегчить работу водителя и исправить мелкие оплошности. Автопроизводители обозначают названия систем безопасности своих автомобилей следующими аббревиатурами:

Электронные системы торможения: ABC, BA, EBA, DBC, EBS, EBS, EBV, HAH.

ABS

-Anti-lock Braking System (антиблокировочная система). Ее задача - предотвращение блокировки притормаживаемых колес автомобиля, сохранение ее курсовой устойчивости и управляемости.

Как работает ABS

Основными компонентами современной ABS являются:

гидромодулятор

датчики скорости вращения колес

электронный блок управления

Датчики отслеживают скорость вращения колес, и, если появляются признаки их блокировки, блок управления посылает сигнал к распределительному клапану гидромодулятора. В результате прекращается или уменьшается давление жидкости в тормозном механизме. После этого, чтобы не произошло недотормаживания колеса, давление восстанавливается. Частота этого цикла для разных систем составляет от 6 до 14 раз в секунду. Чем чаще это происходит, тем меньше чувствуется характерная отдача на педали.

Наиболее распространены двухканальные и трехканальные системы.

В первом случае автомобиль имеет два колесных датчика и два клапана, установленных по диагонали относительно продольной оси, по одному для передних и задних колес. Это самая дешевая, но и самая ограниченная по своим возможностям система.

В трехканальной схеме задействованы три датчика и три клапана: по одному на каждое из передних колес и один для колес задней оси. При этом затормаживание и растормаживание каждого колеса передней оси происходит независимо.

Самая сложная и точная система - четырехканальная, с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. И, соответственно, с отдельным клапаном для тормозного механизма на каждом из колес. Система отслеживает состояние каждого колеса и подбирает для него наиболее оптимальный режим торможения.

Кроме того, антиблокировочные системы могут различаться и по способу соединения - диагональное или по мостам, в зависимости от типа тормозной системы конкретного автомобиля.

Современная ABS, как правило, способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности.

BA Она же: BAS, PA, PABS, EBA

-Break Assist (Система помощи при экстренном торможении. Обеспечивает увеличение тормозного усилия, когда это необходимо, благодаря чему значительно сокращается тормозной путь.)

Система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педаль тормоза повышает давление в тормозной магистрали.

Электроника BA распознает, процесс аварийного торможения, по скорости нажатия и давлению на педаль тормоза. В случае аварийного торможения давление в тормозной системе в течение миллисекунд значительно увеличивается. Электроника , берет управление экстренным торможением на себя, значительно сокращая тормозной путь, особенно при высокой скорости движения.

DBC

Dynamic Brake Control (система динамического контроля за торможением)

EBS

Electronic Braking System (электронная система торможения)

EBV она же EBD

Elektronische Bremsenkraft Verteiler (система электронного распределения тормозных сил)

- Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.

HAH

Handbrake with Automatic Hold (стояночный тормоз с автоматической функцией)

ESP Она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

-Системы курсовой устойчивости.Одна из самых сложных систем управляющая работой антиблокировочной, антипробуксовочной системами, контролирующая тягу и управление дроссельной заслонкой. Посредством датчиков отслеживающих работу двигателя, трансмиссии, скорость вращения колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение, система определяет ситуацию, в которой водитель близок к тому, чтобы потерять контроль над автомобилем и предотвращает ее возникновение, подтормаживая то или иное колесо.

Система при определенных условиях (скорости движения, коэффициент сцепления с покрытием) позволяет избежать, в частности, возникновения заноса на повороте или при объезде внезапно возникшего препятствия, а так же помогает водителям при езде на скользком покрытии. Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS. TRC, TCV.

- Антипробуксовочные системы. Системы предназначены для предотвращения пробуксовки ведущих колес, независимо от степени нажатия на педаль газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении оборотов двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колес. Компьютер получает информацию о частоте вращения колес от датчиков установленных на каждом колесе и принимает решение о снижении оборотов. Чем больше пробуксовка, тем ниже будут обороты. Система работает на скоростях до 40 км\ч.

HDC

- Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов.Работает через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в пределах 7 км/ч.

MSR

-Контроллер крутящего момента.Применяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес. Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче. Свои функции MSR осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя.

EDS

- Система электронной блокировки дифференциала. EDS oпределяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного их колес, последнее подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим.При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.

Благодаря этой системе:

-повышается безопасность автомобиля

-улучшаются его тяговые характеристики при неблагоприятных дорожных условиях

-облегчается старт

-интенсивный разгон

-движение на подъем

EPB

-Стояночный тормоз c автоматической функцией (HAH)

Электромеханический стояночный тормоз способен:

удерживать автомобиль на стоянке,
способствовать динамическому управлению процессом троганья,
осуществлять аварийное торможение,
реализовать функцию AUTO HOLD.

Принципиально различаются два режима торможения автомобиля: статический (при скорости меньше 7 км/ч) и динамический (при скорости больше 7 км/ч).

В статическом режиме тормоза приводятся в действие посредством электромеханического привода. При динамическом торможении, находящимся под контролем системы ABS/ESP, используется только гидравлический привод тормозной системы, действующий на тормозные механизмы всех колес автомобиля.

Отпустить стояночный тормоз можно только при включенном зажигании. При этом необходимо нажать на клавишу управления стояночным тормозом при нажатой педали служебного тормоза. Действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение. При этом момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя.
Погасшие контрольные лампы свидетельствуют о полном выключении стояночного тормоза.

ARM

- Система предотвращения переворачивания

TSA

-Система стабилизации автомобиля во время движения с прицепом

 
Телефон:
Телефон для записи на курсы (347) 294 52 44
Телефон для записи на курсы+7 917 75 61298
Высшая Школа Вождения "Navigator" © 2008-2017 Все права защищены