Словарь начинающего раллиста.

 

Ралли - соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки "А" в точку "Б" по определенному маршруту с определенной скоростью Экипаж - два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании.
Команда - несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно - по показателям двух лучших экипажей.
Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название "1-ый водитель", но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) - водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля.
Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название - "2-й водитель") - человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в "момент Х" уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: "мы здесь!"
Дорожная книга (образец в виде изображения) - перечень пунктов следования от старта до финиша.
Контрольная карта (образец в виде изображения) - карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же - пенализация).
Пенализация - штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки - указывается в Регламенте соревнования
Регламент соревнования - правила, определяющие порядок проведения данного соревнования.
Маршрутный лист - перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков.
Штурманское оборудование - секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), "штурманский свет" (подсветка , устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).

Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе: Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи . бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние - это вполне может оказаться старт или финиш ). На контактных - выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.

КВ - пункт Контроля Времени (картинка). Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее).
КП - пункт Контроля Прохождения  участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП)
ВКВ - пункт Внезапного Контроля Времени
ВКП - Внезапный Контроль Прохождения  - обозначается аналогично КП.

ДС - Дополнительные Соревнования (вводятся для того, чтобы ралли были более интересными и насыщенными).
СУ - Спец Участок (термин применяемый в "боевых" соревнованиях.)
РД - Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша)

РДС - Регулярное Движение Сочлененное

РУ - Режимный участок
РГ - Режимная Гонка
РТ - Разгон-Торможение
СЛ - Слалом
ССЛ - Спринт-Слалом
СП - Спринт
ДГ- Дорожная Гонка

 

 
Телефон:
Телефон для записи на курсы (347) 294 52 44
Телефон для записи на курсы+7 917 75 61298
Высшая Школа Вождения "Navigator" © 2008-2017 Все права защищены